Моторное масло, как выбрать.

2018-02-21
Моторное масло как выбрать.

Выбирая моторное масло, в первую очередь смотрим инструкцию по эксплуатации машины. В мануале производитель указывает какой смазочный материал необходим для лошадки. Желательно придерживаться рекомендаций производителя.

Водители со стажем, по опыту знают, исходя из цены, качества и сезона какой продукт лучше для двигателя. Если покупаете подержаный автомобиль, спросите у бывшего владельца, какое масло использовали, как часто меняли, в каких количествах расход смазки. Не рекомендуется смешивать моторные масла.

Тип масла зависит от процесса производства масляной основы.

Минеральные смазки, «Mineral» из переработанной нефти. Делят, в зависимости от преобладания веществ, отбираемых при перегонке, на нафтеновое, ароматическое, парафиновое масло. Для двигателя желательно парафиновая основа. Самый доступный, по цене, продукт. Требует частой замены. Отличается вязкостью и используется для отечественных автомобилей, старых марок, карбюраторных машин иностранного производства.

Полусинтетическое масло из натуральных и синтетических составляющих. По сравнению с минералкой, имеет лучшие эксплуатационные показатели. По цене не так ощутимо давят на бюджет. При умеренных нагрузках, хороший вариант сочетания цены и качества. Подходит для подержаных, неприхотливых, с высоким пробегом автомобилей иностранного производства.

Гидрокрекинговое масло, HC-синтетику производят из нефти путём химической обработки и очистки от примесей. Золотая середина между дешевой минеральной смазкой и дорогой синтетикой. Сохраняет свою вязкость при пониженной температуре. Имеет все свойства синтетического продукта, но с меньшим сроком службы.

Синтетические масла, химические соединения на основе сложного синтеза газов. Созданы для иномарок, моторов, работающих на высоких нагрузках. Не теряют своих свойств при высоких и низких температурах. Обладают текучестью, если залить в отечественный двигатель, повышенный износ гарантирован. Синтетическая смазка может навредить старому или изношенному мотору. Хороший выбор для новой машины. Выбирая обязательно смотрите на совместимость двигателя.

Общепризнанные международные стандарты «ILSAC» (азиатская классификация), «SAE» (вязкость), «API» (американский стандарт), «ACEA» (европейский стандарт).

Важный показатель при выборе моторного масла, класс вязкости "SAE". Чаще всего это универсальный продукт. Пример (10W40). От первой цифры надо вычесть тридцать пять, мы получим максимальную минусовую температуру масла. Пометка W обозначает зимний вариант. Без значка «W» указывают летнее масло.

Последние цифры обозначают вязкость масла, после температуры сто градусов в двигателе. Здесь лучше открыть книжку по эксплуатации вашего автомобиля. Правильный выбор обеспечит быстрый нагрев двигателя для рабочего режима. Что позволяет сохранить заложенный ресурс мотора. Не стоит выбирать продукт только по вязкости.

Одинаковый производитель, одинаковая вязкость, но надпись «ESP» для европейских производителей, «X1» для японских, американских, корейских машин. Обязательно посмотрите надпись на канистре, допуск масла, подойдёт ли именно оно к вашему автомобилю.

Классификация «API» подразделяют литерами «S» для бензиновых моторов и «С» двигатели дизельные. «EC» масла способные уменьшить затраты на горючее. Вторая буква указывает уровень эксплуатационных свойств, к какому году двигателя подходит смазка. Чем ближе буква к началу алфавита, тем старше двигатель и качество масла хуже (пример «SA» или «CA»). Детальную расшифровку можно найти в интернете, ищем каталог применяемости моторных масел и производителя. Указываем марку автомобиля.

Европейский стандарт «АСЕА» делится по назначению на группу «А» для бензиновых двигателей и «В» дизеля. В большинстве случаев это универсальная смазка «A/B». Маркировка Е для грузовых авто. Европейский стандарт выделяет три вида смазочной жидкости. Малозольные масла («С1», «С2», «С3», «С4») лучший вариант для новой машины. Полнозольные масла («A1/B1», «A3/B3», «A3/B4», «A5/B5») используют всё реже, для старых движков. Среднезольные масла («C3», «С2»). Со временем кислотность любого масла растет. С какой зольностью использовать масло зависит от особенностей мотора исходя из его допуска.

Качественное масло зависит и от честного продавца. На рынке присутствует большое количество подделок. Выбирая смотрим на заводскую пломбировку. Может быть код и адрес сайта, для проверки подлинности через интернет. Крышка припаяна к специальному кольцу. Цвет масла без примесей, светло янтарный.

На канистре указывают, производителя, каким требованиям соответствует масло, аббревиатура допуска, серийный номер. Лучше выбирать в специализированных магазинах. У проверенных поставщиков, которые работают напрямую с производителем. Хороший вариант, интернет магазин изготовителя. Будьте внимательны, не экономьте на масле, ремонт двигателя стоит дороже.

Последние записи.

Сульфат алюминия(E520)
Сульфат алюминия(E520).
Возможные названия: алюминий сернокислый, aluminium sulfate, cake alum, sulfate de aluminium
Читать полностью
Карбонат аммония (Е503) использование в продуктах.
Карбонат аммония (Е503).
Возможные названия: ammonium carbonates, аммоний углекислый (карбонат), соли аммония,
Читать полностью
Прищепки для белья как выбрать.
Прищепки для белья, как выбрать.
Деревянные прищепки эко логичные. Дерево впитывает влагу, со временем чернеет.
Читать полностью